Образовательные учреждения

Мы осуществляем акустическое проектирование и строительство новых или реконструкцию существующих классов и аудиторий.

Согласно исследованиям, проведенным в 2018 году группой ученых из университета Линкольна, Небраска США, шумоизоляция и внутренний акустический комфорт аудитории оказывают существенное влияние на успеваемость учеников. Разборчивость речи напрямую влияет на усваиваемость материала.

При проектировании образовательных учреждений необходимо руководствоваться нормами различных стандартов, которые регламентируют требования строительной и архитектурной акустики в классах, аудиториях и прочих помещениях образовательных учреждений.

Российский стандарт СП 51.13330.2011 предписывает проектировать школьные классы таким образом, чтобы уровень фоновых шумов в них не превышал 40 дБА. Для классов музыкальных школ данный критерий составляет 35 дБА.
При расчетах реверберации необходимо обращаться к международным стандартам DIN 18041” Hearing balance in small and medium size rooms” или ANSI/ASA S12.60.

Американский национальный институт стандартов (ANSI) году опубликовал стандарт акустики для аудиторий – ANSI S12.60 «Нормы акустических показателей, требования к проектированию, Руководство для школ». Согласно нему, уровень шума, измеренный в пустом помещении с механическими системами вентиляции, не должен превышать 35 дБА. В этом стандарте также указано, что максимальная продолжительность реверберации, в октавных полосах частот 500, 1000 и 2000 Гц, должна быть меньше или равна 0,6 секунды для аудиторий с замкнутым объемом менее 280 м. куб. и лежать в диапазоне от 0,6 до 0,7 сек для аудиторий с замкнутым объемом от 280 до 560 м. Там же представлены обоснования выбора критериев оценки акустики помещений, а также эмпирические доказательства правильности выбора данных.

Общение с учителем имеет первостепенное значение для обучения и развития языковых и когнитивных навыков учеников. Вербальная коммуникация может быть успешно реализована только при высокой разборчивости речи. Сведение к минимуму уровня фонового шума и контроль реверберации помещения помогает создать четкий коммуникационный канал между преподавателями и учащимися, и это оказывается особенно важно для детей, поскольку они все еще развивают свои языковые навыки.

С целью обеспечения высокой разборчивости речи для детей рекомендуется не менее +15 дБ отношения сигнал/шум. Соблюдение данного значения положительно влияет на процесс обучения.

В Европе широко распространен стандарт DIN 18041 ”Hearing balance in small and medium size rooms”, регламентирующий уровни реверберации для разных типов образовательных аудиторий.

Наши инженеры акустики проводят расчеты и обеспечивают соблюдение всех нормативных характеристик на объекте. Совместно с проектным отделом изготавливается Акустический проект — официальный документ, на правах специального раздела входящий в состав проектной строительной документации объекта. Акустический проект также включает в себя спецификацию строительных материалов, составленную по ГОСТ 21.110-95.

Современный рынок строительных и отделочных материалов позволяет выполнить отделку в соответствии с любым бюджетом и по любой дизайн концепции, поэтому ключевым этапом создания или реконструкции образовательного учреждения оказывается формирование именно Акустического проекта, который позволяет соблюсти все требования, регламентированные в соответствующих стандартах.

Строительное подразделение на основании полученной спецификации материалов составляет подробную смету на выполнение работ, осуществляет закупку и доставку материалов на объект, выполняет весь цикл строительно-монтажных и отделочных работ, подготавливает и сдает объект в эксплуатацию.

Отдел системной интеграции оказывает квалифицированную помощь на всех этапах проектирования и оснащения объекта.

Выполненные проекты